Перейти к содержанию

Кашина С.Г.

Супервизоры
  • Постов

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Кашина С.Г. стал победителем дня 2 июля 2022

Кашина С.Г. имел наиболее популярный контент!

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Кашина С.Г.

Начинающий

Начинающий (3/14)

  • One Year In Редкий
  • One Month Later Редкий
  • Week One Done
  • Conversation Starter

Последние значки

2

Репутация

  1. Последний пункт – Колон. Именно сюда приходит Эдип, успевший превратиться из заносчивого, вспыльчивого царя в слепого старца, сопровождаемый верной Антигоной. От Колона до Афин в те времена 1 км. Современный Колон – это один из районов Афин, плотно застроенный 2-5-этажными домами в прагматически-непримечательном стиле современного южного города. Кому интересно, можно побродить там с помощью гугл-карт. Расстояние между Фивами и Афинами по прямой 52 км. Что там произошло до того, как Эдип спустился в Аид, рекомендую прочитать у Софокла. Забавно, но для вселенной людских страстей не нужны вселенские расстояния. Расстояния между всеми перечисленными городами от 50 до 110 км. География всех трагедий фиванского цикла обозначена на карте кружочком. Горячая точка. С орбиты МКС она, если взять ее отдельно от остальной Греции, возможно, смотрелась бы как светящаяся амеба по ночам, рассеченная водной прожилкой.
  2. Современный город Фивы – небольшой городок, построенный прямо на останках древних Фив. Это причина, почему там мало раскопок, и, соответственно, мало, что нашли. Самое древнее упоминание о Фивах приходится на XIII в. до н.э. Это же чертовски давно, но даже в сравнении с их соседом и соперником – Афинами, - это детский сад. Афины были основаны приблизительно в 7 тысячелетии до н.э. У обоих городов была богатая история расцветов и упадков, разрушений и восстановлений, захватов, персов, македонцев, римлян, османов. Но предсказание оракула сбылось: на чьей земле умрет Эдип, тому и процветание. Афины – столица площадью 412 квадратных км. и населением более 3 млн. человек. Площадь Фив около 144 квадратных км, а население города около 23 тыс. человек – деревня. Когда-то давно, в качестве туристки, по пути с Халкидиков в Афины, мне довелось проехать мимо города Фивы. Туда не завозят туристов. Но благодаря блогерам-путешественникам у нас есть возможность заглянуть в прошлое и настоящее этого легендарного города: https://think-head.livejournal.com/710589.html
  3. Эдип, продолжая путь, встречает обосновавшуюся у городских стен чудовищную Сфинкс, которая терроризирует город. Отгадывает ее загадку, тем самым, избавляя Фивы от напасти. Эдип и Сфинкс Благодарные граждане сделали Эдипа своим царем и дали ему в жены жену погибшего царя, Иокасту. Выживший слуга не выдает Эдипа, лишь отпрашивается у Иокасты на дальнее пастбище.
  4. Расстояние между Дельфами и Фивами 92 километра. История умалчивает, как Эдип оказывается вблизи Фив, где на перекрестке трех дорог он встречает некого знатного мужчину на колеснице в сопровождении слуг. Мужчина потребовал, чтобы Эдип уступил дорогу, Эдип не уступил, завязалась ссора, в которой он получил по голове тяжелым скипетром, и в ответ разъяренный Эдип убивает и мужчину, и его слуг. Всех, кроме одного, которому еще предстоит сыграть свою роль. Этот слуга сообщает горожанам, что их царь убит, обратите внимание, РАЗБОЙНИКАМИ. Именно так, во множественном числе. Вот какое впечатление произвел на беднягу охваченный яростью коринфский царевич. Эдип убивает Лая
  5. Расстояние между Фивами и Коринфом – 110 км. Некоторые столько до работы едут. Поскольку ничто тайное не остается тайным навсегда, до Эдипа дошли слухи о том, что он «подкидыш», и, хотя, приемные родители, всячески успокаивали Эдипа, продолжая скрывать тайну его рождения, Эдип, будучи уже взрослым юношей, решил отправиться в Дельфы, чтобы спросить об этом оракула. Эдип глазами Пьера Паоло Пазолини Эдип отправляется в Дельфы. Расстояние между Коринфом и Дельфами составляет 71 километр. Это если по прямой, через Коринфский залив. Если же делать крюк по суше, то 200 километров. Как от Екатеринбурга до Челябинска. Это самое дальнее расстояние между всеми городами и селами, задействованными в трагедиях, связанных с Эдипом. Но дальность, это ничего. Оракул Аполлона в Дельфах был чрезвычайно знаменит в Греции. К нему ходили все, у кого был кризис, беда или трудный выбор. Вместо ответа оракул дает Эдипу прорицание, что ему суждено убить отца и жениться на собственной матери. Чтобы защитить родителей, Эдип принимает решение не возвращаться в Коринф. А это Дельфы
  6. География Эдипа тесно связана с его биографией. Родился в городе Фивы у царя Лая или Лаия и его жены Иокасты, впоследствии, как широко известно, а для психоаналитиков это имеет особую ценность, ставшей его женой. Родился не просто так. Оракул предсказал Лаию, что он умрет от руки собственного сына, и Лаий тщательно контролировал процесс, следя за тем, чтобы Иокаста не забеременела. Впрочем, однажды, после какого-то пиршества он забылся, и Эдип был зачат. После рождения Эдипа Лаий велит Иокасте бросить ребенка на горе Киферон, проколов сухожилия булавкой. Зачем, возникает вопрос, прокалывать сухожилия младенцу? Какие всемогущие качества приписывает Лаий своему сыну, если считает, что недостаточно бросить его одного умирать? Иокаста передает младенца пастуху, вместе с указанием Лаия, тот, в свою очередь, жалеет ребенка и отдает коринфскому пастуху, который отдает младенца бездетному царю Коринфа Полибу. Полиб называет ребенка Эдипом, что значит «С опухшими ногами». Кто проколол ребенку сухожилия, - Иокаста? Пастух? - остается неясным. Не нашла ни одной картины, посвященной сцене бросания Эдипа Иокастой, как и ни одного живописного изображения самой Иокасты. Но, может быть, эта страстная актриса (Lilian McCarthy) в образе сможет немного скомпенсировать недостачу.
  7. Миф об Эдипе относится к одному из основных мифологических циклов Древней Греции, к Фиванскому циклу. По сути, во всех мифах этого цикла рассказывается трагическая история одной семьи - династии фиванских царей: Эдип. Его детство. Юность и возвращение в Фивы. Эдип в Фивах. Смерть Эдипа. Семеро против Фив (война за власть над Фивами между двумя сыновьями Эдипа – Полиником и Этеоклом, в которой они убивают друг друга). Антигона (одна из дочерей Эдипа). Поход эпигонов (месть фиванцам со стороны сыновей разгромленных под фивами семи героев, присоединившихся к Полинику в войне против Фив. В результате этого похода Фивы были разрушены, а сын Полиника и внук Эдипа, Фессандр воцарился в Фивах и восстановил их). Алкмеон (персонаж, чье участие в походе эпигонов по предсказанию Дельфийского оракула должно было принести эпигонам победу. Семейная история Алкмеона по накалу страстей и мощи трагизма не уступает истории Эдипа и его потомков. Алкмеон, мстя за отца, убивает свою мать. Цикл датируется, если верить интернету, 15-10 вв. до н э. Эти мифы неоднократно записывались различными авторами, которые, конечно, привносили в них что-то свое. Как утверждает Википедия, впервые они были записаны между 750 и 500 годами до н. э. Переложение Софокла (496 - 406 гг. до н.э.) лишь одно из них и, в отличие от переложений других авторов, например, Еврипида, хорошо сохранилось.
  8. Понятие Эдипова комплекса, введенное Зигмундом Фрейдом, является ключевым в психоанализе. Оно не только обозначает сексуальное влечение ребенка к родителю противоположного пола, что сопровождается двойственным (амбивалентным) отношением к родителю своего пола, но и фиксирует важнейшую веху в психосексуальном развитии и становлении субъекта вообще, является узловой развязкой на путях, которых не минует ни один человеческий ребенок. Напомню, что Эдипу было суждено убить своего отца и жениться на матери, что и произошло, невзирая на попытки, как родителей, так и самого Эдипа, этого избежать. Никто не может преодолеть универсальный закон. Даже в том случае, когда ребенок сирота, «судьба» его психики, по выражению Андрэ Грина, «иметь два объекта», две фундаментальные фигуры, на которые направлены его влечения. Особо следует подчеркнуть, тесную связь между психоанализом и литературой, которая является поставщиком парадигм для психоанализа, использующего их в своем словаре: Эдипов комплекс, нарциссизм, садизм, мазохизм. Значение этих понятий можно полностью понять только в соотношении с мифом, писателем или литературным произведением, предоставляющими образец того или иного типа поведения. Больше того, психоаналитический дискурс в целом является метафоричным, ведь по Фрейду образный язык психологии, со всеми его мифологическими мотивами и литературными аллюзиями, фактически является единственным способом описания эмоциональных явлений, психических процессов, которые иначе были бы недоступны. Таким образом, за каждым аналитиком должен стоять внушительный культурный бэкграунд помимо специальной профессиональной подготовки. Настоящая серия коротких публикаций представляет собой маленькое путешествие по местам, между которыми протекала, а чаще, бурлила жизнь Эдипа, и продиктована не только любовью к психоанализу, но и к Древней Греции, а также тоской по Греции современной, с ее особым духом и древними развалинами, будоражащими фантазию.
  9. Кашина С.Г.

    Жан Лапланш о страхе

    До
    «Жан Лапланш (фр. Jean Laplanche; 1924-2012) – французский философ и психоаналитик. Преподавал психоаналитические дисциплины в ряде Парижских университетов. Был редактором французского издания сочинений З. Фрейда. Внёс значительный вклад в развитие теории психоанализа. Настоящий том открывает серию изданий лекций Жана Лапланша, прочитанных им в университетских аудиториях в течение его преподавательской деятельности. Это собрание лекций Лапланша имеет общее заглавие “Проблематики”. “Проблематики I” вобрали в себя лекции, прочитанные в 1970-1973 годах, общая тематика которых охватывается понятием “страх”. На основе скрупулезного прочитывания фрейдовских текстов даётся представление о психоаналитической концепции страха. В переводе по возможности сохраняются особенности стиля данного текста, возникающие при передаче устной речи лектора, а также авторская манера смысловой пунктуации. Все ссылки и цитаты из работ З. Фрейда сверены с немецким изданием Собрания трудов и приводятся в переводе с немецкого языка. В квадратных скобках даются сноски редактора». Ведущие: Непомящи Александр Леонидович, Почетный член, обучающий психоаналитик, супервизор, эксперт-психоаналитик Союза профессиональных психоаналитиков. Французский психиатр и психоаналитик. Доктор наук. Член Парижского психоаналитического общества. Член международной психоаналитической ассоциации. Научный консультант ректора Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург), профессора Решетникова М.М. Занимается частной психоаналитической практикой и супервизиями. Автор ряда статей по различным проблемам психоанализа. Преподает различные психоаналитические курсы и спецкурсы, в том числе и в России. Куликов Андрей Иванович, Почетный член, обучающий психоаналитик, супервизор, эксперт-психоаналитик Союза профессиональных психоаналитиков. Психиатр-психотерапевт, канд.мед.наук. Трениговый аналитик и Супервизор ЕКПП-Россия, Паст-Президент ЕКПП-Россия. Один из организаторов проекта «Летние и Зимние школы НФП-ЕКПП». Доцент кафедры психотерапии Восточно-Европейского Института Психоанализа (Санкт-Петербург), сотрудник С-Петербургского центра психоанализа на базе ВЕИП. В ВЕИП читает лекционные курсы и ведет клинические семинары. Общий клинический стаж более 30 лет. Кашина Светлана Геннадьевна, Соучредитель СПП, член Правления, зав. отделом по проф. подготовке, обучающий психоаналитик и супервизор СПП; специалист ЕКПП. Организатор, преподаватель и постоянный участник мероприятий СПП. Преподаватель семинаров и курсов повышения квалификации СПП и Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). Работа в семинарах Александра Леонидовича и Андрея Ивановича требует напряжения ума и характера, поэтому остаются самые упорные. Вознаграждение за упорство – ежегодный прирост профессионализма и долгая, незаметная работа идентификации с носителем психоаналитической культуры. Обаяние, неброская глубина, мягкость, но твердость в позиции, особый русский язык – вот несколько мазков, создающих образ, сложно-уловимую атмосферу нашей работы с Александром Леонидовичем. Острый полемический стиль Андрея Ивановича дает неоценимый пример для шлифования мысли, смелого приложения любопытства и критического мышления. Семинар предназначен для профессиональных психоаналитиков, для тех, кто умеет читать, понимать, находить в себе место для развертывания мысли Другого, и время для идентификации. Приглашаем на семинар тех, кто готов учиться мыслить вместе с настоящими психоаналитиками, понимая, что это большой кропотливый труд, который превращается в искусное мастерство. Форма проведения: Доклад Непомящи А.Л. Доклад Куликова А.И. Общая дискуссия (оставшееся время). Семинар будет проходить 1-2 раза в месяц с сентября по апрель 2021-2022 г. г.
×
×
  • Создать...