Jump to content

Елена Рыжкова

Правление
  • Posts

    8
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Елена Рыжкова last won the day on June 20 2022

Елена Рыжкова had the most liked content!

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Елена Рыжкова's Achievements

Rookie

Rookie (2/14)

  • Week One Done
  • One Month Later
  • First Post
  • Conversation Starter Rare

Recent Badges

1

Reputation

  1. Чем важна работа «Я и Оно»? Возможно тем, что здесь Фрейд представляет синтез гипотез, которые он выдвинул в так называемый «поздний этап разработки вопросов метапсихологии». Что это за гипотезы — это, конечно, введение структурной модели или второй топографической модели, делящей психику на три инстанции: Я, Оно и Сверх-Я. Это идея, что личность индивида и его характер являются результатом процесса идентификации и как следствие этой идеи – описание Эдипова комплекса в его полной форме. Это введение Фрейдом понятия влечения к смерти (эрос и влечение к смерти) и его гипотезы, что эти влечения способны соединяться и распадаться в разных пропорциях. Не пропустите, уже завтра 03 декабря начнётся первый семинар по юбилейной работе З. Фрейда «Я и Оно».
  2. Зачем нам возвращаться и перечитывать Фрейда? Возможно затем, что это позволяет нам понять, до какой степени работы Фрейда стимулируют наши собственные размышления и понимания. Изучая тексты Фрейда, мы видим в них непрерывное развитие мысли: Фрейд оставляет предыдущую идею ради новой, затем вновь возвращается к первой, даже вступая в противоречие с самим собой. «Фрейд пишет в стиле исследователя, который открывает новый незнакомый пейзаж, записывает свои путевые впечатления, делает эскиз в записной книжке, а иногда задерживается надолго, чтобы установить мольберт и создать шедевр» (Кинодо Ж-М). Некоторые основные понятия Фрейд развивал в течение многих десятилетий. А постфрейдисткое развитие психоанализа показывает, как, эти намеченные Фрейдом понятия, были затем подхвачены тем или иным течением мысли, обогащены новаторскими разработками.
  3. История дружбы Фрейда и Флисса удивительна и драматична. Как пишет Джонс «ради этого человека Фрейд взялся за исследование бессознательного своего собственного разума». Переписка между Фрейдом и Флиссом раскрывает, дополняет и уточняет сведения о самом Фрейде, его личности, о его честолюбивых научных планах и разочарованиях. А самое главное, она освещает характер интеллектуальных стремлений Фрейда и эмпирическое развитие его идей. Она даёт нам возможность следить за ходом этого развития и наблюдать различные его фазы. Именно с переписки начинается учебный год нашего Союза и уровень Прогресс Проекта СПП «Фрейд и его психоанализ».
  4. Работа «Автопортрет» готовилась Фрейдом для серий медицинских автобиографий. Как оказалось, она стала самой полной из всех, которые ему приходилось писать в различных случаях. Это произведение не только о внутреннем становлении психоанализа Фрейда, но и внешней судьбе этого учения, а также о его учениках и соратниках. Фрейд, в большей степени рассказывает о своей научной карьере, о возникновении и развитии своих идей, чем о своей личной жизни. Хотя, даже эти скупые личные отступления дают нам возможность «взглянуть» на Фрейда как на сына, мужа, отца, на ту эпоху, в которой он жил и творил. По мнению Джонса эта работа «является одним из самых важных книжных источников для студентов, изучающих Фрейда». Именно поэтому с этой работы начинается изучение трудов Фрейда уровня Базис.
  5. Информация для практикующих специалистов! В ноябре стартовала супервизорская онлайн-группа «Супервизия: психоаналитический подход». Групповые супервизии проходят каждый вторник в Skype в 12.30 по Мск. Не пропустите, ещё есть места - максимальный состав этой группы всего 7 специалистов, после чего группа закрывается! Зачем идти? Психоаналитический подход предполагает последовательное обучение и расширение понимания психодинамики клиента, а психоаналитический взгляд на происходящее в терапии и на супервизии помогает увидеть то, что может не замечаться во взаимодействии между специалистом и клиентом. Всё это повышает эффективность психотерапии и расширяет профессиональные знания и навыки специалиста. Это группа, где будут не только анализироваться случаи, но и разбираться теоретические понятия - от практики к теории. Для этого, каждая восьмая встреча группы проходит в форме вебинара по изучению и осмыслению работ классиков психоанализа и современных ведущих психоаналитиков. Формат работы: Это группа для специалистов любых модальностей, имеющих свою практику: как небольшую практику (от одного клиента) так и обширную. Длительность встречи – 1,5 час. В течение одной встречи группа разбирает клинической случай одного из участников: представление клинического случая, вопросы, обсуждение, свободные ассоциации, заключительное слово докладчика - такой формат работы предоставляет достаточное пространство для рефлексии, анализа и поддержки. Докладчику засчитывается 2 индивидуальных супервизии; участнику 1 групповая. Стоимость участия - 1 500 ₽. Оплата до начала встречи; пропуск встречи оплачивается. Преимущества работы: Группа будет интересна тем, кто хочет разобраться в бессознательных процессах, лучше видеть и понимать процессы переноса / контрпереноса. Группа предоставляет безопасное пространство для мышления, профессионального самопознания и развития; возможность взглянуть на свой клинический случай более объёмно с точки зрения различных направлений и школ; позволяет подробно разобрать «трудности» в терапии и проблемы понимания сопротивления, сфокусироваться на реакциях контрпереноса/ переноса как в терапии, так и на разборе случая тем самым развивая профессиональную и личную идентичность каждого участника. Ведущий-супервизор - Елена Петровна Рыжкова Обучающий психоаналитик, супервизор Союза Профессиональных Психоаналитиков. Практикующий специалист Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Психоаналитическая практика с 2000 года, 700 часов супервизий. Записаться -> https://forms.yandex.ru/u/6362c65973cee7fb831c6a6a/ Остались вопросы -> https://t.me/Ryzhkova_Elena
×
×
  • Create New...