Jump to content

Елена Рыжкова

Правление
  • Posts

    7
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Елена Рыжкова last won the day on June 20

Елена Рыжкова had the most liked content!

Елена Рыжкова's Achievements

Rookie

Rookie (2/14)

  • Week One Done
  • One Month Later
  • First Post
  • Conversation Starter Rare

Recent Badges

1

Reputation

  1. Зачем нам возвращаться и перечитывать Фрейда? Возможно затем, что это позволяет нам понять, до какой степени работы Фрейда стимулируют наши собственные размышления и понимания. Изучая тексты Фрейда, мы видим в них непрерывное развитие мысли: Фрейд оставляет предыдущую идею ради новой, затем вновь возвращается к первой, даже вступая в противоречие с самим собой. «Фрейд пишет в стиле исследователя, который открывает новый незнакомый пейзаж, записывает свои путевые впечатления, делает эскиз в записной книжке, а иногда задерживается надолго, чтобы установить мольберт и создать шедевр» (Кинодо Ж-М). Некоторые основные понятия Фрейд развивал в течение многих десятилетий. А постфрейдисткое развитие психоанализа показывает, как, эти намеченные Фрейдом понятия, были затем подхвачены тем или иным течением мысли, обогащены новаторскими разработками.
  2. История дружбы Фрейда и Флисса удивительна и драматична. Как пишет Джонс «ради этого человека Фрейд взялся за исследование бессознательного своего собственного разума». Переписка между Фрейдом и Флиссом раскрывает, дополняет и уточняет сведения о самом Фрейде, его личности, о его честолюбивых научных планах и разочарованиях. А самое главное, она освещает характер интеллектуальных стремлений Фрейда и эмпирическое развитие его идей. Она даёт нам возможность следить за ходом этого развития и наблюдать различные его фазы. Именно с переписки начинается учебный год нашего Союза и уровень Прогресс Проекта СПП «Фрейд и его психоанализ».
  3. Работа «Автопортрет» готовилась Фрейдом для серий медицинских автобиографий. Как оказалось, она стала самой полной из всех, которые ему приходилось писать в различных случаях. Это произведение не только о внутреннем становлении психоанализа Фрейда, но и внешней судьбе этого учения, а также о его учениках и соратниках. Фрейд, в большей степени рассказывает о своей научной карьере, о возникновении и развитии своих идей, чем о своей личной жизни. Хотя, даже эти скупые личные отступления дают нам возможность «взглянуть» на Фрейда как на сына, мужа, отца, на ту эпоху, в которой он жил и творил. По мнению Джонса эта работа «является одним из самых важных книжных источников для студентов, изучающих Фрейда». Именно поэтому с этой работы начинается изучение трудов Фрейда уровня Базис.
  4. Приглашаю в долгосрочную супервизорскую онлайн-группу «Супервизия: психоаналитический подход». Что это: Эта группа предоставляет безопасное пространство для мышления, профессионального самопознания и объединяет в себе элементы разных уровней профессиональной подготовки специалиста: практическое обучение технике и накопление знаний, умений и опыта, а также личностно-профессиональная поддержка и становление практикующего специалиста, расширение понимания психодинамики психотерапии. Психоаналитический метод супервизии имеет свои особенности. Во-первых, он основан на наборе принципов, связывающих воедино теорию и конкретные технические процедуры и именно поэтому после каждого круга докладов всех участников, группа проходит в форме семинара по исследованию и обсуждению теории психоанализа – работ классиков и современных психоаналитиков. Во-вторых, в работу психоаналитика неизбежно вовлечена вся его личность - интеллект и эмоции должны откликаться на сознательные и бессознательные аспекты взаимодействия с клиентом. Поэтому повышение: способности понимания своего взаимодействия с клиентом; способности выдерживать реакции контрпереноса/ переноса; способности применения адекватной интервенции – является одной из целей супервизии. Сеттинг: На каждой супервизии один докладчик выносит на обсуждение один клинический случай и представляет: краткий анамнез и свой запрос; протокол-стенограмму терапевтической сессии, включающий коммуникации клиента и интервенции терапевта. После чего следует обсуждение: ассоциации - обратная эмоциональная связь участников; дискуссия - обсуждение концепции психогенеза, анализа сопротивления, методов и техники терапевтических интервенций, психодинамики. И в завершении – заключительные реплики докладчика. Для кого: Для коллег, имеющих свою практику: как небольшую практику (от одного клиента) так и обширную; как психоаналитиков, так и специалистов других модальностей, желающих ознакомиться с психоаналитическим подходом. Формат группы: Групповые онлайн сессии проходят еженедельно по вторникам с 12:30 до 14:00 (Мск). Длительность сессии – 90 мин. Максимальный состав группы - 7 специалистов. Оплата до начала супервизии; пропуск участия в супервизии оплачивается. Ведущий-супервизор: Елена Петровна Рыжкова Обучающий психоаналитик, супервизор СПП. Практикующий специалист ЕКПП. Запись в онлайн-группу: Для записи в группу заполните небольшую форму: https://forms.yandex.ru/u/6362c65973cee7fb831c6a6a/ Если остались вопросы – напишите мне в Telegram https://t.me/Ryzhkova_Elena
×
×
  • Create New...